Методические указания для студентов Уфа 2011 Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям. Организация работы женской консультации, родильного дома, детской поликлиники.


Скачать 330.22 Kb.
НазваниеМетодические указания для студентов Уфа 2011 Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям. Организация работы женской консультации, родильного дома, детской поликлиники.
страница1/3
Дата публикации01.07.2013
Размер330.22 Kb.
ТипМетодические указания
vb.userdocs.ru > Медицина > Методические указания
  1   2   3


ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет

Кафедра общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом менеджмента сестринского дела
«Утверждаю»

Зав. кафедрой,

профессор ____________________

«___» __________________2011 г.

Дисциплина:

общественное здоровье и

здравоохранение


Специальность:

060101 (65) - лечебное дело

Курс - 5

Семестр - 9, 10




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
на тему: «Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям. Организация работы женской консультации, родильного дома,

детской поликлиники. Анализ деятельности роддома и детской поликлиники по годовому отчету»
Методические указания для студентов

Уфа - 2011

Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям. Организация работы женской консультации, родильного дома, детской поликлиники. Анализ деятельности роддома и детской поликлиники по годовому отчету» на основании типовой программы дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» (Москва, 2006) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта ВПО (2000 г.), рабочей программой дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение», утвержденной 29.05.2008 г. председателем КНМС, проректором по учебной работе БГМУ А.Г. Хасановым.


Составители:

Султанаева З.М. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения, к.м.н.

Павлова М.Ю. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения, к.м.н.


Рецензент:

Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения, к.м.н..

Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения протокол №6 от 12.01.2011.

  1. Тема и ее актуальность:

Охрана материнства и детства является приоритетным направлением в системе здравоохранения, изучение особенностей медицинской помощи женщинам и детям представляется важным в обучении студентов.

^ 2.Учебная цель: ознакомить студентов с особенностями организации медицинской помощи женщинам и детям.

Для формирования профессиональной компетенции студент должен знать:

- этапы оказания медицинской помощи женщинам и детям;

- организацию медицинской помощи женщинам в условиях женской консультации, родильного дома, детям –детской поликлиники, особенности организации больничной медицинской помощи; структуру и задачи в соответствии с нормативными документами;

- основные показатели деятельности этих лечебно-профилактических учреждений;

- формы преемственности и взаимосвязи между учреждениями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь.

Студенты должны уметь:

  • анализировать показатели деятельности врача, лечебно-профилактических учреждений;

  • применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и в период производственной практики.

^ 3. Вопросы для самоподготовки

  1. Назовите основные этапы организации лечебно-профилактической помощи женщинам и детям.

  2. Перечислите основные лечебно-профилактические учреждения, оказывающие акушерско-гинекологическую помощь.

  3. Каковы задачи женской консультации и ее структура?

  4. По какому принципу формируются акушерско-гинекологические участки?

  5. Перечислите основную документацию женской консультации?

  6. Каким образом проводится диспансерное наблюдение за беременными женщинами в женской консультации?

  7. Каковы основные показатели деятельности женской консультации и методика их расчета?

  8. В чем значение «Родового сертификата» для охраны здоровья матери и ребенка?

  9. Перечислите основные задачи, функции родильного дома, какова его структура?

  10. Комплекс каких мероприятий включает противоэпидемический режим в родовспомогательном учреждении?

  11. Какая документация ведется акушерами-гинекологами в родильном доме?

  12. Каковы основные показатели деятельности родильного дома и методика их расчета?

  13. Как обеспечивается преемственность в деятельности женской консультации, родильного дома и детской поликлиники?

  14. Как рассчитывается показатель материнской смертности?

  15. Как рассчитывается показатель перинатальной смертности

  16. В чем значение службы планирования семьи, каковы ее задачи?

  17. Каковы рекомендуемая структура и функции перинатального центра?

  18. Назовите особенности организации амбулаторно-поликлинической помощи детям?

  19. Каковы задачи и функции детской поликлиники, ее примерная структура?

  20. Раскройте содержание участкового и диспансерного принципов организации медицинской помощи детям?

  21. Какова роль участковых педиатров в формировании здорового ребенка?

  22. Перечислите основную документацию детской поликлиники?

  23. Изложите основные показатели деятельности детской поликлиники, какова методика их расчета?

  24. Укажите критерии распределения детей по группам здоровья?

^ 4.Вид занятия: практическое занятие.

5.Продолжительность занятия: 5 академических часов

6.Оснащение:

Ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, калькуляторы, и годовые отчеты ЛПУ (форма № 31, 32).

^ 7. Содержание занятия:

7.1 Контроль исходного уровня знаний и умений (тесты прилагаются)

7.2. Совместно с преподавателем в группе разбираются узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия: организация помощи беременным, показатели роддома, охрана здоровья детского населения

7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по анализу деятельности роддома и детской поликлиники годовые отчеты ЛПУ - формы № 31, 32 (задание прилагается).

7.4. Контроль освоения темы занятия осуществляется решением тестовых заданий (тесты прилагаются)

7.5. При подведении итогов занятия преподаватель указывает на типичные ошибки студентов, оценивает выполненные задания.
^ Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

1) Анализ годового отчета лечебно-профилактического учреждения (Ф № 32, и Ф № 31)
Место проведения самоподготовки:

учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №112).
Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим указаниям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).
Литература для студентов:

Основная:

  1. Общественное здоровье и здравоохранение. Под ред. Вишнякова Н.И., Миняева В.А.– М. «Медпресс-информ», 2002. – 520с.

  2. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. «ГЕОТАР-Мед», 2002. – 697с.


Дополнительная:

1. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению (1 том).- М., Медицина, 2003. - С.179-222.

2. Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения. Под редакцией Ю.П. Лисицына, М.; 1987. – 251 с

3. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы. Организация медицинской помощи женщинам и детям. Москва, 2008. – 89 с.

4. Приказ МЗ и СР РФ от 23 января 2007 г. № 56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники».

5. Приказ МЗ и СР РФ №808н от 02.10.2009 г. «Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи»

  1. Приказ МЗ РФ № 154 от 05.05.99г. «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста».

  2. Приказ МЗ РФ № 371 от 16.10.01г. «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек».

  3. Приказ МЗ и СР РФ от 30.03.2006 N 224 «Об утверждении положения об организации проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц».


Информационный блок

по теме: Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям.

Охрана здоровья женщин

Основными учреждениями, оказывающими акушерско-гинекологическую помощь, являются:

-женская консультация;

-родильный дом (отделение) - самостоятельный или объединенный с многопрофильной больницей;

-гинекологические отделения в больничных учреждениях,

-смотровые кабинеты МСЧ и поликлиник,

-консультации по вопросам «брака и семьи» в крупных городах с населением 500 тыс. человек и более. В этих учреждениях оказывается консультативная и лечебная помощь.

-медико-генетические консультации (кабинеты). Их деятельность направлена на профилактику, своевременное выявление и лечение наследственных заболеваний и врожденных пороков развития.

-перинатальные центры, центры планирования семьи и репродукции человека.
^ ЖЕНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

-это лечебно-профилактическое учреждение для оказания первичной медико-санитарной акушерско-гинекологической помощи женщинам по территориальному принципу.

Женские консультации могут создаваться как самостоятельное ЛПУ, которое возглавляет главный врач, или как структурное подразделение ЛПУ (в составе крупных поликлиник, медико-санитарных частей, родильных домов) - во главе с заведующим отделением.

Организация деятельности женских консультаций регламентирована приказом МЗ и СР РФ №808н от 02.10.2009 г. «Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи»

В соответствии с нормативами - один акушерско-гинекологический участок охватывает медицинской помощью 2 200 женщин. В настоящее время преемственность в работе службы охраны материнства и детства обеспечивается путем реализации системы акушерско-терапевтическо-педиатрических комплексов (АТПК).

^ Основные задачи женских консультаций:

1. оказание первичной медико-санитарной акушерско-гинекологической помощи женщинам,

2. оказание услуг по охране репродуктивного здоровья и профилактике абортов,

3. профилактика, диагностика и лечение гинекологических заболеваний.

^ Функции женской консультации:

-диспансерное наблюдение беременных женщин, в том числе выделение женщин «групп риска» в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;

-организация проведения пренатального скрининга для формирования групп риска по внутриутробному поражению плода;

-выявление, установление медицинских показаний и направление беременных женщин, родильниц, женщин с гинекологическими заболеваниями для получения специализированной медицинской помощи;

-проведение физической и психопрофилактической подготовки беременных женщин к родам, в том числе подготовка семьи к рождению ребенка;

-проведение патронажа беременных и родильниц;

-консультирование и оказание услуг по вопросам охраны репродуктивного здоровья, применение современных методов профилактики абортов и подготовки к беременности и родам;

-организация и проведение профилактических осмотров женского населения с целью раннего выявления гинекологических и онкологических заболеваний, патологии молочных желез;

-обследование и лечение беременных женщин и гинекологических больных с использованием современных медицинских технологий, в том числе в условиях дневного стационара и на дому (стационар на дому);

-диспансеризация гинекологических больных в соответствии со стандартами медицинской помощи, включая реабилитацию;

-установление медицинских показаний и направление на санаторно-курортное лечение беременных женщин и женщин с гинекологическими заболеваниями;

-осуществление прерывания беременности в ранние сроки (при задержке менструации не более 20 дней), а также выполнение малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий (гистероскопия, лазеро-, криохирургия);

-обеспечение взаимодействия в обследовании и лечении беременных женщин, родильниц, гинекологических больных между женской консультацией и другими учреждениями здравоохранения (кожно-венерологическим, онкологическим, психоневрологическим, наркологическим, противотуберкулезным диспансерами), территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми компаниями, региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;

-проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам вне-, в период беременности, послеродовом периоде и эффективности лечебных и диагностических мероприятий;

-проведение экспертизы временной нетрудоспособности по беременности, родам, в связи с гинекологическими заболеваниями, выдачу листков нетрудоспособности женщинам по беременности, родам, в связи с гинекологическими заболеваниями в установленном порядке, определение необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, направление в установленном порядке на медико-социальную экспертизу женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности;

-оказание правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам и членам их семей на основе индивидуального подхода с учетом особенностей личности;

-проведение консультаций по вопросам социальной защиты женщин, обращающихся по поводу прерывания нежеланной беременности;

-социально-психологическая помощь несовершеннолетним, направленная на сохранение и укрепление репродуктивного здоровья, подготовка к семейной жизни, ориентация на здоровую семью;

-медико-психологическая и социальная помощь женщинам-инвалидам, особенно в части формирования репродуктивного поведения;

-повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-внедрение в практику современных диагностических и лечебных технологий, новых организационных форм работы, средств профилактики и реабилитации больных;

-выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности пациентов и персонала, предотвращения распространения инфекций;

-проведение мероприятий в части информирования и повышения санитарной культуры населения по различным аспектам здорового образа жизни, сохранения репродуктивного здоровья женщин, профилактики абортов, а также инфекций, передаваемых половым путем, в том числе ВИЧ-инфекции;

-проведение анализа показателей работы женской консультации, эффективности и качества медицинской помощи, разработка предложений по улучшению качества акушерско-гинекологической помощи.

^ Рекомендуемая структура женской консультации:

а) регистратура;

б) кабинет врача-акушера-гинеколога;

в) кабинеты специализированных приемов:

невынашивания беременности;

гинекологической эндокринологии;

патологии шейки матки;

сохранения и восстановления репродуктивной функции;

гинекологии детского и подросткового возраста;

функциональной и пренатальной диагностики;

г) кабинеты специалистов:

врача-терапевта;

врача-стоматолога;

врача-психотерапевта (медицинского психолога);

юриста;

социального работника;

лечебной физкультуры;

физиотерапевтических методов лечения;

психопрофилактической подготовки беременных к родам;

по раннему выявлению заболеваний молочных желез;

д) другие подразделения:

малая операционная;

клинико-диагностическая лаборатория;

дневной стационар;

стационар на дому;

процедурный кабинет;

стерилизационная;

рентгеновский (маммографический) кабинет.

^ Основные документы женской консультации

-«Медицинская карта амбулаторного больного» (ф-025у)

-«Индивидуальная карта беременной и родильницы» (ф-111у) заполняется при первом обращении беременной в консультацию, содержит паспортные сведения, данные анамнеза (особое внимание уделяется гинекологическому анамнезу), данные осмотра и др.

-«Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы» (находится на руках у женщины и обменивается между тремя учреждениями: женской консультацией – роддомом - детской поликлиникой и состоит из трех частей, отражающих соответственно: течение беременности, течение родов, состояние новорожденного ребенка).

^ Показатели работы женской консультации

1) Своевременность взятия беременных под наблюдение (в %).

а) Раннее поступление до12 недель беременности (в %).



б) Позднее поступление после 28 недель (в %)



^ 2) Показатели, характеризующие систематичность наблюдения за беременной

а) Доля женщин, ни разу не посетивших врача женской консультации:



б) Непрерывность наблюдения за беременной в женской консультации:



^ 3) Полнота обследования беременных в женской консультации.

врачом-терапевтом, врачом-стоматологом – не менее трех раз (первый осмотр проводится не позднее 7-10 дней после первичного обращения в женскую консультацию, а затем в каждом триместре);

врачом-оториноларингологом, врачом-офтальмологом – не менее двух раз;

другими специалистами – по показаниям, с учетом сопутствующей патологии.

Скрининговое ультразвуковое исследование плода проводится трехкратно: при сроках беременности 11-14 недель, 20-22 недели и 32-34 недели. При сроке беременности 11-14 недель проводится забор проб крови беременных женщин для биохимического скрининга уровней сывороточных маркеров: плазменного альбумина, ассоциированного с беременностью и свободной бета-единицы хорионического гонадотропина человеческого.


^ 4) Распределение беременных женщин по наличию патологии: среди экстрагенитальной патологии ведущие места занимают анемия, заболевания системы кровообращения, мочеполовой системы



^ 5) Исходы беременности:

а) частота беременностей, закончившихся родами:



б) частота беременностей, закончившихся абортами:



6) Материнская смертность.



В структуре материнской смертности ведущие места занимают акушерские кровотечения, экстрагенитальная патология, поздние гестозы,

^ 8)Удельный вес (%) нормальных родов

9) Частота встречаемости (распространенность) гинекологических заболеваний и их структура.



^ 10) Эффективность диспансеризации гинекологических больных (длительность ремиссии, снижение заболеваемости с временной нетрудоспособностью, снижение показателя инвалидизации и т.д.).
^ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ

Родильный дом (отделение) – это лечебно-профилактическое учреждение для оказания стационарной акушерско-гинекологической помощи женщинам и новорожденным детям.

^ Родильный дом (отделение) осуществляет следующие функции:

-оказание стационарной акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, медицинской помощи новорожденным, а также женщинам с заболеваниями репродуктивной системы;

-профилактика, диагностика и лечение заболеваний репродуктивной системы;

-оказание медицинской помощи в связи с искусственным прерыванием беременности;

-санитарно-гигиеническое обучение женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем;

-установление медицинских показаний и направление женщин и новорожденных в учреждения здравоохранения для оказания им специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

-проведение экспертизы временной нетрудоспособности, выдачу листков нетрудоспособности женщинам по беременности и родам в установленном порядке, принимает участие в направлении женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности на медико-социальную экспертизу в установленном порядке;

-организация и обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в целях предупреждения и снижения заболеваемости внутрибольничными инфекциями женщин, новорожденных и персонала;

-проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным;

-проведение анализа причин гинекологических заболеваний, акушерских и экстрагенитальных осложнений у женщин, заболеваемости новорожденных;

-осуществление статистического мониторинга и анализа причин материнской и перинатальной смертности;

-обеспечение проведения вакцинопрофилактики новорожденных и проведения их обследования на наследственные заболевания в установленном порядке;

-организация питания женщин и новорожденных в период их пребывания в родильном доме;

-взаимодействие с женской консультацией, не входящей в его состав, станцией (отделением) скорой медицинской помощи, поликлиникой, детской поликлиникой, а также с другими учреждениями здравоохранения (противотуберкулезным, кожно-венерологическим, онкологическим диспансерами, центрами по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями и др.);

-обеспечение проведения антиретровирусной профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции ВИЧ-инфицированным роженицам и их новорожденным в соответствии с рекомендуемым стандартом;

-организация повышения профессиональной квалификации врачебного и среднего медицинского персонала;

-ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством;

-выполнение иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

^ Рекомендуемая структура родильного дома:

1. комната-фильтр;

2. физиологическое родовое отделение:

смотровая;

предродовая палата;

родовый зал (индивидуальный родовый зал);

операционный блок:

предоперационная;

операционная;

материальная;

палаты для родильниц;

палаты для совместного пребывания матери и ребенка;

манипуляционная;

процедурный кабинет;

3. отделение анестезиологии и реаниматологии (палаты интенсивной терапии для женщин):

палата (пост) интенсивной терапии и реанимации для беременных женщин и родильниц;

акушерский дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания скорой медицинской помощи (разворачивается по решению органов управления здравоохранением);

4. обсервационное родовое отделение:

смотровая;

палата патологии беременности;

предродовая палата;

родовый зал (индивидуальный родовый зал);

операционный блок:

предоперационная;

операционная;

материальная;

палаты для родильниц;

палаты для совместного пребывания матери и ребенка;

палаты для новорожденных;

манипуляционная;

процедурный кабинет;

изолятор (мельтцеровский бокс);

5. отделение для новорожденных:

физиологическое отделение для новорожденных;

палата (пост) интенсивной терапии и реанимации новорожденных (количество реанимационных коек определяется из расчета 4 койки на 1000 родов);

кабинет вакцинопрофилактики новорожденных;

6. отделение патологии беременности:

палаты для беременных женщин;

манипуляционная;

процедурный кабинет;

7. гинекологическое отделение;

8. клинико-диагностическая лаборатория;

9. кабинет функциональной диагностики;

10. физиотерапевтический кабинет;

11. рентгеновский кабинет;

12. централизованное стерилизационное отделение;

13. административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами:

администрация;

пищеблок;

бухгалтерия;

отдел кадров;

отдел снабжения;

аптека;

техническая служба.

Домой выписывают только здоровых новорожденных детей на 5-7 сутки после родов. О выписке ребенка из родильного дома обязательно телефонограммой оповещают территориальную детскую поликлинику.
Показатели деятельности родильного дома

^ 1. Перинатальная смертность



Мертворожденным признается ребенок, рожденный при сроке беременности 28 недель и более, весом 1 000 грамм и более, длиной тела 35 см и более, не имеющий ни одного из признаков жизни (сердцебиение, дыхание, пульсация пуповины, произвольные движения мускулатуры).

^ 2. Материнская смертность (см. выше)

3. Медицинская помощь в родах:

а) частота медикаментозного обезболивания в родах.



б) частота оперативных пособий в родах к общему числу родов (%)



^ 4. Частота послеродовых осложнений (в %):

а) частота осложнений, связанных с экстрагенитальными заболеваниями;



б) частота осложнений, связанных с акушерской патологией (в %);

^ 5. Исходы родов:

а) частота своевременных (срочных) родов (%);



б) частота преждевременных родов (%);

х 100

^ 6. Заболеваемость новорожденных доношенных и недоношенных (по отдельным нозологическим формам на 1000 родившихся живыми).



7. Мертворождаемость


8.Ранняя неонатальная смертность



^ 9. Среднегодовая занятость койки родильного дома

Норматив данного показателя для родильного дома составляет 300 дней.



^ 10. Средняя длительность пребывания родильниц в родильном доме

В физиологическом отделении при не осложненных родах средняя длительность пребывания родильницы



^ 11. Оборот койки – выше, чем в соматическом стационаре



Основная документация роддома

  1. История родов

  2. Обменная карта роддома

  3. История развития новорожденного

  4. Медицинское свидетельство о рождении

  5. Медицинское свидетельство о перинатальной смерти
  1   2   3

Похожие:

Методические указания для студентов Уфа 2011 Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям. Организация работы женской консультации, родильного дома, детской поликлиники. iconМетодические указания для студентов Уфа 2011 Тема: «Организация лечебно-профилактической...
...
Методические указания для студентов Уфа 2011 Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям. Организация работы женской консультации, родильного дома, детской поликлиники. iconМетодические указания для студентов к практическому занятию на тему:...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания для студентов Уфа 2011 Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям. Организация работы женской консультации, родильного дома, детской поликлиники. icon"Организация лечебно-профилактической помощи детям". Анализ деятельности...
Методические рекомендации кафедри социальной медицины, организации и экономики здравоохранения
Методические указания для студентов Уфа 2011 Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям. Организация работы женской консультации, родильного дома, детской поликлиники. iconМетодические рекомендации кафедры социальной медицины, организации...
Тема "Охрана материнства и детства. Организация акушерско-гинекологической помощи. Анализ деятельности родильного дома"
Методические указания для студентов Уфа 2011 Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям. Организация работы женской консультации, родильного дома, детской поликлиники. iconМетодические указания для студентов Уфа 2011 Организация статистического...
«Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», «Сестринское дело»
Методические указания для студентов Уфа 2011 Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям. Организация работы женской консультации, родильного дома, детской поликлиники. iconЛекция: “ госпитальная и неотложная помощь в педиатрии.”
Осуществляется специально подготовленными по вопросам педиатрии врачами и средним медперсоналом. Организация лечебно-профилактической...
Методические указания для студентов Уфа 2011 Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям. Организация работы женской консультации, родильного дома, детской поликлиники. iconМетодические указания для студентов Уфа 2011 Тема: «Организация медицинской...
Кафедра общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом менеджмента сестринского дела
Методические указания для студентов Уфа 2011 Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям. Организация работы женской консультации, родильного дома, детской поликлиники. iconПедиатрия. Лекция № История педиатрии и организация лечебно-профилактической...

Методические указания для студентов Уфа 2011 Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям. Организация работы женской консультации, родильного дома, детской поликлиники. iconМетодические указания для студентов Уфа 2008 Тема: «Первичная медико-санитарная...
Кафедра общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом менеджмента сестринского дела
Методические указания для студентов Уфа 2011 Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям. Организация работы женской консультации, родильного дома, детской поликлиники. iconУчебной работе, доцент А. А. Козловский 2013г. Экзаменационные вопросы...
Организация работы женской консультации и стационара по оказанию гинекологической помощи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb.userdocs.ru
Главная страница