Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда»




НазваниеТесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда»
страница1/6
Дата публикации05.07.2013
Размер0.52 Mb.
ТипТесты
vb.userdocs.ru > Медицина > Тесты
  1   2   3   4   5   6


ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра медицины катастроф и военной медицины


РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ

по дисциплине

«БЕЗОПАСНОСТЬ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»



Студент


_______________________________

Факультет__________________________________

Курс________________________

Группа______________________

Харьков – 2013
ПРЕДИСЛОВИЕ

Рабочий журнал является методическим указанием при проведении практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда».

Предназначен для подготовки студентов к практическим занятиям под контролем преподавателя.

Поскольку основным способом овладения учебным материалом является самостоятельная работа студента в свободное от учебных занятий время, в журнале отведено место и для самостоятельной отработки тем, даны таблицы, схемы, более 100 тестовых заданий, указана литература.

Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда».

Составители: С.Г. Демяник

В.П. Татарников

А.А. Сидорук

Н.В. Катрич

С.А. Лищук

Компьютерное обеспечение: С.А. Лищук
^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»
На современном этапе развития цивилизации безопасность человека и человечества в целом рассматривается как один из главных вопросов.

Концепция образования в направлении «Безопасность жизни и деятельности человека» реализуется через изучение комплекса дисциплин: валеологии, экологии, охраны труда, эргономики и др.

Безопасность жизнедеятельности – это дисциплина, изучающая проблемы безопасного пребывания человека в окружающей среде в различных видах деятельности.

Задачей безопасности жизнедеятельности является выявление условий позитивного и негативного влияния на жизнедеятельность и здоровье человека внешних и внутренних факторов, обоснование оптимальных условий и принципов жизни.

Целью изучения курса является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов с созданием безопасных условий деятельности и жизни, освоения принципов гармоничного развития личности и общества.

После изучения курса дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» студент

должен знать:

  • основные понятия, определения и принципы формирования безопасной жизнедеятельности человека;

  • характеристику среды обитания человека, факторы опасностей, их классификацию;

  • методику выявления вредных и опасных факторов;

  • законодательные акты и нормативные документы по вопросам обеспечения жизнедеятельности человека;

  • основные принципы коллективной безопасности;

  • принципы гармоничного развития человека.

доложен уметь:

  • анализировать и оценивать опасные ситуации;

  • принимать решения о принятии экстренных мер в случае появления (возникновения) экстремальных ситуаций;

  • разрабатывать и внедрять мероприятия, направленные на сохранение здоровья человека, его гармоническое развитие;

  • оценивать отрицательные и вредные факторы среды обитания человека, определять пути их устранения;

  • оказывать первую медицинскую и доврачебную помощь в экстремальных ситуациях себе и другим пострадавшим.


^ СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Желібо Є.П., Завіруха Н.М., Зацарний В.В. Безпека життєдіяльності: Навч. посібник. – К.: Каравела; Львів: Новий світ, 2000, 2007. – 320 с.

  2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильинская, А.Ф. Козьяков и др. – М.: Высш. школа, 1999. – 448 с.

  3. Закон України «Про охорону праці» від 14.10.1992 р. // Відомості Верховної Ради України. – 1992. – № 49. – 669 с.

  4. Іванова І.В., Заплатинський В.М., Гвоздій С.П. Безпека життєдіяльності: Навч.-контр. тести. – К.: Самміт-книга, 2005. – 148 с.

  5. Косарев В.В. Профессиональные заболевания медицинских работников: Монография. – Самара: ГП «Перспектива», 1998. – 200 с.

  6. Васильчук М.В., Винокурова Л.Е., Тесленко М.Я. Основи охорони праці. – К.: Просвіта, 1997. – 208 с.

  7. Охорона праці в медицині та фармації / В.М. Мороз, І.В. Сергета, Н.М. Фещук та ін. – Вінниця: Нова книга, 2005. – 544 с.

  8. Ярошевська В.М. Безпека життєдіяльності: Підручник. – К.: ВД «Професіонал», 2004.

  9. Яким Р.С. Безпека життєдіяльності людини: Навчальний посібник. – Львів: Вид-во «Бескид Біт», 2005.

  10. Справочник врача скорой и неотложной помощи / Под ред. В.П. Сытника. – Х.: Высш. школа, 1974. – 544 с.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»


№ п/п

Темы занятий

Лекции

Практ. занятия

Самост. работа

^ Содержательный модуль 1.

Безопасность жизнедеятельности человека в современных условиях

1.

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

2



4

2.

Человек в системе «Человек – внешняя среда»



2

4

3.

Значение внешней среды в системе «Человек – внешняя среда»



2

4

4.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека

2

2

4

5

Безопасность питания как составляющая безопасной жизнедеятельности человека



2

4

Всего:

4

8

20

Содержательный модуль 2.

Основы охраны труда медицинских работников

6.

Правовые и организационные вопросы охраны труда

2



6

7.

Профессиональные вредности при выполнении обязанностей врачей, фармацевтов



2

4

8.

Опасные инфекционные заболевания в практике медицинских работников



2

4

Всего:

2

4

14

Итоговый контроль усвоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда»



2

6

Итого:

6

14

40





Тема №1.

Теоретические основы

безопасности жизнедеятельности

В процессе самостоятельной работы изучите информационный материал темы, дайте ответы на вопросы тестовых заданий, оформите схемы и таблицы.
^ 1. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности», как наука, появилась:

а) в конце ХХ века;

б) в конце ХIХ века;

в) в начале ХХI века;

г) в 40-х годах ХIХ века;

д) в 50-х годах ХХ века.
2. Событие, как правило техногенного характера, связанное с разрушением зданий, оборудования, транспортных средств, нарушением производственного процесса, называется:

а) катастрофа;

б) стихийное бедствие;

в) авария;

г) чрезвычайная ситуация;

д) эпидемия.
3. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – это дисциплина:

а) о безопасности жизнедеятельности человека в условиях производ ства;

б) о безопасности жизнедеятельности в быту;

в) о взаимоотношениях в системе «человек – машина»;

г) о проблемах безопасного пребывания человека в среде обитания в различных видах деятельности;

д) о взаимоотношениях в системе «человек – среда обитания».
^ 4. Примыкающий к поверхности Земли нижний слой атмосферы высотой 15-18 км, в который входят взвешенные в воздухе водяные пары, называется:

а) стратосфера;

б) тропосфера;

в) ионосфера;

г) биосфера;

д) ноосфера.
5. Наиболее чувствительными к недостатку кислорода являются:

а) печень;

б) головной мозг, сердечная мышца;

в) репродуктивные органы;

г) поджелудочная железа;

д) щитовидная железа.
6. Из всех запасов воды на планете Земля, соленая вода морей и океанов составляет:

а) 97,0-97,5%;

б) 92%;

в) 91%;

г) 90,5%;

д) 89,0-90,5%.
7. Наибольшей техногенной катастрофой за всю историю развития цивилизации считается:

а) Чернобыльская катастрофа (Украина);

б) гибель Челенджера (США);

в) химическая катастрофа в г. Бхопал (Индия);

г) катастрофа на АЭС Фукусима (Япония);

д) гибель теплохода «Суворов» (Россия).
8. Исследованиями установлено, что больше всего столкновений (ДТП) случается между автомобилями:

а) желтого цвета;

б) красного цвета;

в) светлых цветов;

г) темных и светлых цветов;

д) темных цветов.
9. В атмосфере планеты Земля преобладает:

а) водород;

б) гелий;

в) кислород;

г) азот;

д) углекислый газ.

10. Можно ли обеспечить нулевое значение риска в быту, на производстве, в окружающей среде?

а) да – на производстве, нет – в быту;

б) нет – на производстве, да – в быту;

в) да;

г) нет;

д) да – на производстве и в быту.
11. Какой вид транспорта представляет наибольшую опасность для пассажиров и окружающей среды?

а) железнодорожный;

б) водный (морской);

в) автомобильный;

г) метро;

д) авиационный.
12. Данные исследований свидетельствуют о том, что крупные города (мегаполисы) имеют больше облачных дней:

а) на 2%;

б) на 5%;

в) на 25%;

г) на 10%;

д) на 21%.
13. Риск, связанный с исполнением профессиональных обязанностей, называется:

а) опасный;

б) добровольный;

в) профессиональный;

г) адаптированный;

д) индивидуальный.
14. Часть биосферы, где происходят сели, обвалы, наводнения, называется:

а) атмосфера;

б) гидросфера;

в) ионосфера;

г) литосфера;

д) ноосфера.
^ Таблица 1

Характеристика компонентов природной среды жизнедеятельности человека




Характеристика

Атмосфера





































Гидросфера





































Литосфера






































^ Таблица 2

Основные группы опасных и вредных факторов

Основные группы факторов

Примеры

Физические

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Химические

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Биологические

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Психофизиологические

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Социальные

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Безопасность жизнедеятельности – это ______________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По источникам происхождения опасности классифицируются на четыре группы:

  • естественные (природные);

  • техногенные (антропогенные)

  • социальные (социально-политические);

  • комбинированные (природно-техногенные, природно-социальные, социально-техногенные и др.).


^ Таблица 3

Основные источники опасностей

Источники опасностей

Определение источников опасностей

Приведите примеры

Природные

____________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


Техногенные

____________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


Социальные

____________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


Политические

____________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________



Опасность – это _______________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Безопасность – это ____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Риск – это ___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема №2.

Человек в системе

«Человек – окружающая среда»
В процессе самостоятельной работы изучите информационный материал темы, дайте ответы на вопросы тестовых заданий, оформите таблицу.
^ 1. Висцеральный анализатор воспринимает и передает к ЦНС сигналы:

а) о цвете предметов;

б) о вкусе пищи;

в) о состоянии внутренних органов;

г) о наличии и характере излучений;

д) о температуре воздуха.
^ 2. Ощущение положения и перемещения тела человека в пространстве является сущностью:

а) зрительного анализатора;

б) слухового анализатора;

в) вестибулярного анализатора;

г) висцелярного анализатора;

д) кожного анализатора.
3. Человек воспринимает (слышит) звуки с частотой колебаний в диапазоне:

а) более 20000 Гц;

б) менее 10 Гц;

в) от 5 до 10 Гц;

г) от 16 до 20000 Гц;

д) от 10 до 16 Гц.
4. Определите фактор в наименьшей степени влияющий на здоровье человека:

а) состояние окружающей среды;

б) способ жизни;

в) уровень и состояние медицинского обслуживания;

г) наследственность.
^ 5. С помощью зрительного анализатора воспринимается (укажите неверное утверждение):

а) форма предмета;

б) объем ;

в) цвет предмета;

г) масса предмета;

д) размеры предмета.
6. Ощущение света возникает при воздействии на сетчатку глаза электромагнитных волн:

а) 380 – 780 нм;

б) 200 – 210 нм;

в) 140 – 150 нм;

г) 100 – 120 нм;

д) 220 – 260 нм.
7. Способность человека управлять своими действиями и поступками – это:

а) риск;

б) внимание;

в) воля;

г) память;

д) мышление.
8. К какой частоте звука слуховой анализатор человека наиболее чувствителен:

а) 20-100 Гц;

б) 100-800 Гц;

в) 800-4000 Гц;

г) 4000-15000 Гц;

д) 15000-20000 Гц.
9. Индивидуальная особенность психики человека, в основе которой лежит соответствующий тип нервной системы – это:

а) темперамент;

б) эмоции;

в) воля;

г) условный рефлекс;

д) внимание.
10. Одной из важнейших функций кожи является рецепторная. На 1 см2 кожи распологается в среднем:

а) 100 болевых рецепторов;

б) 200 болевых рецепторов;

в) 50 болевых рецепторов;

г) 500 болевых рецепторов;

д) 40 болевых рецепторов.


11. Все анализаторы структурно однотипны. Они имеют аппараты, воспринимающие раздражители-рецепторы. Какой из названных анализаторов имеет механорецепторы?

а) слуховой, двигательный;

б) обонятельный;

в) вкусовой;

г) кожный (тактильный);

д) зрительный.
12. Какой из названных анализаторов имеет терморецепторы?

а) зрительный;

б) слуховой;

в) кожный (тактильный);

г) висцеральный;

д) обонятельный.
13. Какой из названных анализаторов имеет фоторецепторы?

а) кожный;

б) зрительный;

в) двигательный;

г) вкусовой;

д) обонятельный.
14. Концентрация сознания на каком-либо объекте или деятельности с одновременным отвлечением от всего остального – это:

а) внимание;

б) воля;

в) память;

г) мышление;

д) риск.
15. Индивидуальная особенность психики человека, в основе которой лежит соответствующий тип нервной системы – это:

а) внимание;

б) условный рефлекс;

в) воля;

г) эмоции;

д) темперамент.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconМастрюков Б. С. М328 Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник...
Нмс "Безопасность жизнедеятельности" Минобразования России, зав кафедрой "Промышленной безопасности и охраны ос", ргуниГ им. И. М....

Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconТесты по дисциплине «Основы охраны труда» на тему №5 и 6
«Шум и вибрация на производстве. Нормирование и методы борьбы с шумом и вибрацией»

Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconРабочая учебная программа дисциплины по выбору 4 психолого-педагогическая...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование, квалификация «Логопед»....

Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconОхрана труда в отрасли цель преподавания дисциплины
Цель дисциплины: охрана труда в отрасли это система законодательных актов, социально экономических организационных, технических,...

Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» icon1) Безопасность жизнедеятельности основные термины, определения,...
Безопасность жизнедеятельности – основные термины, определения, задачи дисциплины (деятельность, опасность, здоровье, несчастный...

Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» icon1) Безопасность жизнедеятельности основные термины, определения,...
Безопасность жизнедеятельности – основные термины, определения, задачи дисциплины (деятельность, опасность, здоровье, несчастный...

Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Важнейшие международные документы в сфере охраны окружающей природной среды и безопасности человечества

Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconПояснительная записка Программа предназначена для студентов, обучающихся...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование, квалификация «Логопед»....

Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconПлан Структура и задачи дисциплины охраны труда. Гигиена труда, производственная...
Опасные и вредные факторы, воздействующие на человека во время трудовой деятельности

Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconТесты по дисциплине «Основы охраны труда» На тему №1: Микроклимат...
Что понимают под производственным помещением? Производственное помещение – это замкнутое пространство в специально предназначенных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vb.userdocs.ru
Главная страница